Как долго служат амортизаторы? Диагностика и замена

Цену уточняйте

Оплата в рассрочку
Как долго служат амортизаторы? Диагностика и замена

Амортизаторы, мы уже выяснили, — это расходный материал. Срок их эксплуатации зависит от нескольких основных факторов:

  • самих амортизаторов (качества изготовления);
  • условий эксплуатации;
  • исправности деталей подвески (в том числе колес).

В наших условиях средний срок службы амортизаторов составляет 40-60 тыс.км. С пробегом более 70 тысяч километров исправные амортизаторы встречаются крайне редко. При всем этом визуально они могут быть сухими, отлично проходить проверку на «качку руками» и при условии, что у вас спокойный стиль вождения вы можете и не подозревать о их неисправности, но они обязательно подведут Вас при критической ситуации.

Проверка и замена амортизаторов
Существует четыре основных способа диагностики амортизаторов - от визуального до "глубокого" с применением компьютера.
1. Визуальный осмотр
На амортизаторе может быть заметно не большое запотевание, но не должно быть подтеков. Подтеки масла говорит о не герметичности и о том, что амортизатор уже неисправен. Если при осмотре у Вас появились сомнения, проверьте состояние амортизаторов на компьютерном вибростенде.
Осмотрите целостность пыльника и отбойника. Если они порваны или на их поверхности есть масло, это говорит о проблемах с амортизатором, и приведет к их очень быстрому выходу из строя.
Осмотрите шток амортизатора, если на хромированной поверхности вы увидели следы ржавчины - замените амортизатор. Другим признаком износа может быть вынос хромового покрытия (в виде пятна с одной стороны).
2. Тест на "покачивание"
Один из распространенных тестов (самый неточный) это раскачка автомобиля в ручную. Раскачав автомобиль и отпустив его в нижнем положении, можно выявить только сильно изношенный амортизатор. С таким амортизатором автомобиль будет продолжать колебания. Но если даже колебаний не было, это может означать заклинивший амортизатор. Делать данный тест можно только для самоуспокоения и не стоит ему доверять.
3. Оценка управляемости автомобиля в движении
Комфортно вождение автомобиля для каждого водителя свое. Неисправные амортизаторы приводят к тому, что на небольших скоростях с 80 километров в час автомобиль начинает рыскать, особенно при встрече с мелкими неровностями дороги. Снижается курсовая устойчивость, начинается продольная и поперечная раскачка. Раскачка имеет продолжительный незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль показывает замедленную реакцию на руль .
Водитель постепенно привыкает к отклонениям в управляемости автомобиля и на первых порах подстраивается под них. Действительно, разницу можно оценить только сравнив два автомобиля - один с новыми, а другой - с "убитыми" амортизаторами. Поэтому при первых подозрениях на проблемы с управляемостью и устойчивостью следует немедленно менять их на новые (при наличие течи масла), либо пройти тест на вибростенде.
4. Инструментальный контроль (стендовая диагностика)
Диагностирование на компьютерном стенде по методу измерения амплитуды, применяемое на оборудовании фирмы МАХА, более прогрессивное. Площадка стенда подвешена на гибком торсионе, база колебаний подпружинена как в верхней, так и в нижней части, что позволяет измерять не только вес, но и амплитуду колебаний на рабочих частотах.
Технология проверки амортизаторов и подвески по методу измерения амплитуды заключается в следующем. Колесо автомобиля, установленное на площадку стенда, колеблется с частотой 16 Гц и амплитудой 7,5…9,0 мм. После включения электродвигателя стенда колесо автомобиля колеблется относительно покоящихся масс автомобиля, частота колебаний увеличивается до достижения резонансной частоты (обычно 6…8 Гц).
Данный вид диагностики самый точный и достоверный. На СТО «ВитебскАвтоСити» всего за 5руб вы можете проверить амортизаторы своего автомобиля на компьютерном стенде и быть уверенными в своей безопасности на дороге.